Пятница, 10.05.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Прочее [9]
Тексты треков [9]
Сдесь текста...

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 311

Статистика

На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетили сайт:

Главная » Статьи » Прочее

Бифф!
Биф (от англ. beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) — вражда между представителями хип-хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры[3]. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.
На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами[2]) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.
Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Предыстория

Предшественником диссов были так называемые Dirty Dozens, известные в среде афро-американских рабов ещё с XIX в.[4] Dirty Dozens представляли собой стихотворные оскорбления в адрес оппонента и его родных. Целью было как можно более остроумно, необычно и жёстко унизить оппонента. Похожие стиховорные формы известны у многих народов (например, висы у викингов), но особое развитие получили именно в среде чернокожих рабов в США.
Следует отметить, что изначально dozens представляли собой упражнения в красноречии и сквернословии, но не служили причинами вражды или обид.
В начале XX в. dozens нашли применение новых жанрах афро-американской музыки. Так, Джеймс «Кокомо» Арнольд, один из наиболее популярных блюзменов 1930-х, записал песню Dirty Dozens:

I like yo' momma — sister, too
I did like your poppa — but your poppa wouldn’t do.
I met your poppa on the corner the other day
I soon found out he was funny that way.

Золотой век хип-хопа

В 1970-е dirty dozens послужили основой одной из первых форм хип-хоп музыки — рэп-фристайла. Фристайл представляет собой стихотворную импровизацию, обычно исполняемую в рамках состязания между несколькими MC (rap battle) и содержащую насмешки в адрес конкурента[5][6]. Нанесённые во время рэп-состязания оскорбления не воспринимались всерьёз и не приводили к вражде. Однако когда точно такие же песни стали выпускаться вне рамок состязаний, они начали порождать серьёзные конфликты.
Первым бифом, получившим широкую огласку, стал конфликт групп Boogie Down Production и Juice Crew[2]. В истории хип-хопа биф извествен под названием The Bridge Wars.
Биф пришёлся на расцвет «золотой эры хип-хопа» — середину 1980-х годов. Причиной стал спор о месте зарождения хип-хопа. В конце 1985 г. Juice Crew в составе Marley Marl и MC Shan выпустили песню «The Bridge», в которой утверждали, что хип-хоп родился в их родном районе Квинсбридж. Лидер представлявшей Бронкс группы Boogie Down Production KRS-One ответил песней «South Bronx», которая опровергала претензии Juice Crew и содержала личные выпады в адрес её участников. В 1987 году ситауция накалилась: были выпущены песни «Kill That Noise» (Juice Crew) и «The Bridge Is Over» (KRS-One).
"The Bridge Is Over" считается одним из величайших диссов в истории рэп-музыки[7][8]. Распространено мнение, что именно эта песня принесла славу KRS-One и разрушила музыкальную карьеру MC Shan[9].
К 2000-м годам, конфликт был исчерпан: MC Shan в интервью пояснил, что он не посягал на приоритет Бронкса, просто соперники неправильно истолковали его слова, а KRS-One и Marley Marl даже записали совместный альбом.

Война побережий

С возникновением в конце 1980-х — начале 1990-х хип-хопа Западного побережья (прежде всего Ice T и N.W.A.) конфликты в хип-хопе значительно обострились. Именно на эту эпоху приходится наибольшее число смертельных исходов бифов.
Основными причинами обычно называют принципиально разные взгляды на хип-хоп нью-йоркских артистов афро-центричной старой школы и молодых представителей калифорнийского гэнгста-рэпа. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье.
За время распада группы N.W.A. её бывшие участники записали несколько диссов в адрес бывших коллег. Из них наибольшую известность приобрела песня No Vaseline, записанная Ice Cube`ом после ухода из группы.
В 2000-х годах, после окончания «войны побережий», бифы гораздо реже заканчивались убийствами участников. Существует мнение, что в последнее время бифы служат инструментом «раскрутки» альбомов и артистов, а не отстаивания поруганной чести[9].

Современные бифы

Биф между рэпперами Jay-Z и Nas длился с 2001 по 2005 гг. Основными причинами были претензии обоих на неформальное звание «Rap King of New York», остававшееся вакантным со времени убийства Notorious B.I.G., а также откровения Jay-Z о том, что невеста Nas`а изменяла последнему с ним. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье.
В 2000-х широкую огласку получили бифы 50 Cent и возглавляемой им группы G-Unit, которые у них возникали с огромным количеством артистов и организаций: Fat Joe, Ja Rule, Murder Inc., The Game и т. д.

Терминология

В отношении биффов применяются английские слова, пришедшие в различные языки из американского хип-хоп сленга: biter — плагиатор, копирующий чужой стиль; hater — ненавистник, завистник.

Бифы в США

Death Row Records против Bad Boy Records (1993—1997)
2Pac против $k1V mc (1994—1996)
Jay-Z против Nas
50 Cent против Ja Rule (с 2002)
MC Eiht против DJ Quik
Boogie Down Productions против Juice Crew
Boogie Down Productions против P.M. Dawn
Eminem против Benzino (2000)
Dr. Dre против Eazy-E (1992—1993)
Ice Cube против N.W.A (1989—1991)
Cypress Hill против Ice Cube (1994-1996)
Dr. Dre против Jermaine Dupri
DMX против Ja Rule
Insane Clown Posse против Eminem
KRS-One против Nelly
Aftermath Entertainment против Death Row Records
LL Cool J против Canibus
Eminem против Everlast
The Game против G-Unit
G-Unit против The Inc. Records
D12 против Royce da 5'9"
Ice-T против Soulja Boy
T.I. против Ludacris
T.I. против Lil' Flip
Fat Joe против 50 Cent
The Dogg против Gazza
Young Buck против G-Unit
Timbaland против Scott Storch
Lil Wayne против 50 Cent
Jay-Z против The Diplomats
LL Cool J против Kool Moe Dee
Tru-Life против Jim Jones
Loon против The Diplomats
Eminem против Canibus
Eminem против Cage
Westside Connection против Common (1995)
50 Cent против Rick Ross (2009)

Бифы в России

D.O.B. Community против Da Lost Boys (середина 1990-х)
Шефф против Master Spensor (середина 1990-х)
Ю.Г. и Nonamerz против G-Style Mafia и Master Spensor (2002)
Лигалайз против Мастер ШЕFF (2003) - до сих пор самый яркий обмен диссами между российскими исполнителями. Трек «Доктор Блеф», адресованный бышему продюссеру, учителю и напарнику Лигалайза содержал в себе очень серьезные обвинения, в основном не правдивые. Все прочие диссы, имевшие место в российском хип-хопе, не дотягивают до «Доктора Блефа» по вызванному резонансу. Ответ Шеff`a «Зачем Милая?», появившийся спустя небольшое время, оказался пусть и менее речитативным, но более правдивым - Валов прямым, незарифмованым текстом говорит о Лиге, всё что думает, выдавая не обвинения, а реальные факты из жизни. Начало песни «Лига, Лига имя женского рода, Останкинская проститука слова городского» запоминается намного лучше, чем вялое «Мастер носа сломанного». В ответ Лиагалайз написал очередной дисс «Re-акция», который был настолько слаб, что Валов посчитал не существенным тратить время на ответ. Несмотря на то, что Лига до сих пор нелестно отзывается о Шеff’е, то говорит следующее «Я его понял и простил. Но то, что он делает рэпом назвать нельзя»
St1m и Drago против Ванич (2004)
Noize MC против Батишта и Чек
Gunmakaz против KREC (2007)
St1m против R-Chie
Drago против King Ring (Серёга, St1m) (с 2007)
Dessar против 1.kla$, Czar, SCHOKK, syndikat (С 2007)
Def Joint против Underwater (2007)
Децл против Drago
Птаха против Drago (2008)
АК47 против Say (2008)
Витя АК47 против РЕ (2008)
Drago против CENTR (2008)
Ноггано против Drago (2008)
АК47 против Серёга (2008)
АК47 против Бандэрос (2008)
$k1v и Rent против Маннап и VoF (2008)
SCHOKK против 228 (2009)
Tala против 1.kla$(2009)
SCHOKK против syndikat(2009)
SCHOKK против Dandy(2008)
SCHOKK против Ginex(2009)
SCHOKK против Mortes(2008)
SCHOKK против Karifan killa(2008)
SCHOKK против all hamer(2008)
SCHOKK против syndikat(2009)
SCHOKK против Resident(2008)
SCHOKK против Faktor 2(2008)
SCHOKK против Tork(2008)
SCHOKK против Leha(2008)
SCHOKK против Kaje Obojma(2008)
SCHOKK против Mafio(2008)
SCHOKK против Капа(2008)
SCHOKK против Смоки мо(2008)
SCHOKK против Каста(2008)
SCHOKK против Гуф(2008)
SCHOKK против Shahmatist(2008)
SCHOKK против Птаха(2008)
SCHOKK против Мастер Шефф(2008)
SCHOKK против Лигалайз(2008)


Категория: Прочее | Добавил: Admin (18.09.2009) | Автор: Admin aka D.R.G.
Просмотров: 1636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет!
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Syndikat-Rap
  • Klas-Rap
  • 1.Kla$-NG Rap
  • Dexa-Rap
  • Rap-Kz
  • Rap-Romny

  • Жители сайта
    » Зарег. на сайте
    Всего: 208
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    » Из них
    Админы сайты: 1
    Админы серверов: 0
    Модераторов: 2
    Проверенных: 1
    Обычных юзеров: 203
    » Из них
    Парней: 188
    Девушек: 20


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz